Мне снилась осень в полусвете стекол

Добавлено: 13.11.2017, 13:27 Категория: Лунный сонник Мне снилась осень в полусвете стекол

Мне снилась осень в полусвете стекол, Терялась ты в снедающей гурьбе. Но, как с небес добывший крови сокол, Спускалось сердце на руку к тебе. Припомню ль сон, я вижу эти стекла. С кровавым плачем, плачем сентября; В речах гостей непроходимо глохла, гостиная ненастьем пустыря. В ней таял день своей лавиной рыхлой. И таял кресел выцветавший шелк, Ты раньше всех, любимая, затихла, А за тобой и самый сон умолк. День осенний темен, И ветер - кормчим увозимых грез. За сном, как след роняемых соломин, Отсталое падение берез, Но в даль отбытья, в даль летейской гребли. Грустя, грустя, гляжу я, блудный сын, И подберу, как брошенные стебли, Пути с волнистым посвистом трясин.

From: in_b 08:07 am, фет, фета уже отметил Смирнов: ml? Id51056, вО СНЕ, как вешний день, твой лик приснился снова, Знакомую приветствую красу, И по волнам ласкающего слова. Я образ твой прелестный понесу. Сомнений нет, неясной нет печали, Всё высказать во сне умею я, И мчит да мчит всё далее и дале. С тобою нас воздушная ладья. Перед тобой с коленопреклоненьем, стою, пленен волшебною игрой, А за тобой колеблемый движеньем, Неясных звуков отстающий рой., from: in_b 11:07. Скорее "Снился мне сад в подвенечном уборе".

Ну и Блок как естественный медиатор между Фетом и Пастернаком: Мне снилась смерть любимого созданья: Высоко, весь в цветах, угрюмый гроб стоял, Толпа теснилась вкруг, и речи состраданья. Мне каждый так участливо шептал. А я смотрел вокруг без думы, без участья, Встречая свысока желавших мне помочь; Я чувствовал вверху незыблемое счастье, Вокруг себя - безжалостную ночь. Я всех благодарил за слово утешенья. И руки жал, и пела мысль в крови: "Блаженный, вечный дух унес твое мученье! Блажен утративший создание любви!", а сад в подвенечном уборе, как мне подсказывают коллеги, вроде не ФЕт? From: in_b 01:45 pm а, точно, я из-за всех прочих фетовских садов подверстала уж больно похоже. Но, похоже, этот романс там таки "зашит". Вот это не только возможно, но дополнительно интересно. From: ol_re 08:41 am, еще. "Осень" (Огромное стекло в оправе изумрудной) с рифмой стекол-сокол. Спасибо большое, очень похоже - буду думать - Белого в этой книге много. Про Данте-то хоть вспомнили? А можно капельку поподробнее -.е.

Сопоставляем с Данте - получаем? From: dina_mag 10:07 am А я с юности привыкла совсем к другому варианту. Наверное, так и буду любить его больше. В "Новой Жизни" Данте описывается его сон, в котором Амор показад ему, как Беатриче держит в руках его окровавленное сердце, а у него, соотв. Зияет рана в груди. Где точно - сейчас не отвечу. Но при первом прочтении стихотворения на это( на НЖ) обратила внимания все таже Марина Гистер. Спасибо From: maryamna 04:48 pm сердце и сокол Провокатор. Теперь приходится картинку комментировать. Перед нами гобелен из Арраса,. Гобелен висит в музее Клюни, Париж, и называется "Подношение сердца" Offrande du cur. На нем - дама с охотничьей собакой и соколом на руке. Перед нею стоит кавалер и протягивает ей сердце. Как собака, так и сокол в зрелом Средневековье и позднее - символы верности, в том числе и верности в любви.

Не случайно собак часто именовали "Фидель.е. "верный" (или "верная. С соколом все чуть сложнее. Когда дамы принимали участие в благородной охоте, то охотничьих птиц (соколов, кречетов.п.) использовали обычно именно они (см. У Рабле, рассказ о Телемском Аббатстве). С другой стороны, французы могли обыгрывать эмблематический смысл сокола (верность) и слово faucon (сокол созвучное непристойному faux con (faux - фальшивый, ложный/лживый; con - женский половой орган). Такая игра есть, в частности, в фаблио xiii.

"Guillaume au faucon" ( m где паж Гийом получает в подарок сокола своего господина и становится любовником своей госпожи. Мотив подношения сердца часто встречается в литературе зрелого Средневековья, раннего Возрождения и далее, есть он и в "Романе о Розе и у Данте. Вот, например, у Данте в "Новой жизнии" такой сонет: Чей дух пленен, чье сердце полно светом, Всем тем, пред кем сонет предстанет мой, Кто мне раскроет смысл его глухой, Во имя Госпожи Любви, привет им! Уж треть часов, когда дано планетам Сиять сильнее, путь свершая свой, Когда Любовь предстала предо мной Такой, что страшно вспомнить мне об этом: В веселье шла Любовь; и на ладони Мое держала сердце; а в руках Несла мадонну, спящую смиренно; И, пробудив, дала вкусить мадонне. Потом Любовь исчезла, вся в слезах. В сонете Данте рассказывает свой сон, в котором его возлюбленная берет в руки его сердце (и вкушает). Он предлагает читателям ответить, что может значить этот сон. Гвидо Кавальканти отвечает сонетом на те же рифмы и, как рассказывает Данте, именно с тех пор становится ему близким другом. Вот такой круг текстов и картинок. Что из этого знал Пастернак? Знал сонет Данте, очевидно, знал и какие-нибудь еще тексты и картинки с подношением сердца. Знал, что сокол, не в меньшей степени, чем собака, - символ верности в любви. А картинку, если не эту, то мог видеть какую-нибудь другую.

Это ведь эмблема, стало быть, наверняка, была не одна. From: covenarius 05:59 pm Re: сердце и сокол Вопрос знал-не знал, вопрос, конечно, неразрешимый, следовательно придется предположить, что знал - и вот тут-то и возникает вопрос - зачем ему гобелен понадобился - вопрос, думаю, разрешимый Рифмопара "стекол : сокол" впервые, действительно, встречается у Белого,. Соколу: "Я и сам когда-то, Сокол, Лоб над рифмами раскокал. Нет алмазов среди стекол. Не ищи вокруг да окол говорить о влиянии Белого, наверное, не стоит. Что касается уподобления сердца соколу, то тень Данте с профилем орлиным потревожена, по-моему, зря. А вот тень Боккаччо (в ml? Id51056 ) - не зря, но не совсем так, как следовало.